Временный ввоз/вывоз товаров по КАРНЕТУ АТА

Окажем полное сопровождение по таможенному оформлению КАРНЕТОВ АТА в любом пункте таможенного оформления в РБ.

КАРНЕТ АТА — международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного беспошлинного вывоза/ввоза товаров. В системе КАРНЕТ АТА 77 стран. В РБ система КАРНЕТОВ АТА функционирует с 15 августа 2004г.

КАРНЕТ АТА применим к следующим товарам:

  1. Для демонстрации или использования на выставках ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях, например, выставочные образцы продукции, стенды, предметы живописи и антиквариата.
  2. Профессиональное оборудование, в том числе оборудование прессы, реквизит, необходимый артистам и театральным труппам, музыкальные инструменты.
  3. Коммерческие образцы, выпускаемой продукции.

КАРНЕТ АТА не применим к следующим товарам:

  1. Продукты питания, напитки (включая алкогольные) табачные изделия.
  2. Расходные материалы.
  3. Отходы, в том числе промышленные.
  4. Товары, предназначенные для переработки или ремонта.

Отличительные особенности КАРНЕТА АТА:

  1. Действует в течении 1 года с даты выдачи документа ( если необходимо- возможно продление)
  2. Один документ для нескольких таможенных процедур (временные вывоз/ввоз, транзит)
  3. Позволяет вывозить и ввозить указанные в КАРНЕТЕ АТА товары одной или несколькими партиями.
  4. Позволяет последовательно посетить несколько стран.
  5. Исключает финансовые гарантии на таможне.
  6. Принимается таможенными органами в качестве международной действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов.
  7. Стоимость товаров, указанных в КАРНЕТЕ АТА не ограничена.
  8. Сокращаются расходы, связанные с временным вывозом/ввозом товаров.

За последние пол года нами оформлено более 20 КАРНЕТОВ АТА на ввоз и вывоз товаров в\из РБ.

Проанализируем Ваш пакет документов и подготовим необходимые документов в соответствии с требованиями Таможенных органов РБ. При необходимости примем непосредственное участие в идентификации товара в зоне таможенного контроля (далее — ЗТК). Также оказываем услуги по доставке своим транспортом товаров , уже прошедших таможенное оформление к месту доставки/разгрузки.

Преимущества для держателей КАРНЕТА АТА по отношению к таможенной декларации состоят в следующем:

  1. Исключается необходимость заполнения таможенных документов на пропускных пограничных пунктах при ввозе и вывозе;
  2. Устраняется личная или финансовая гарантия со стороны экспортера в стране импорта товара;
  3. Создается возможность для деловых и коммерческих руководителей, экспонентов и представителей различных профессий (съемочных групп, работников эстрады, фотографов и т.д.) быстро и за ранее установленную плату оформлять поездку и таможенные документы для страны или стран, которые они намерены посетить;
  4. Иисключается необходимость владельцам, которые хотят продемонстрировать свою продукцию ряду потенциальных покупателей в различных странах, везти с собой большие суммы денег в иностранной валюте для внесения денежных депозитов;
  5. Создается возможность ввозить и вывозить товар в течение года со дня выдачи карнета АТА;
  6. Создаются благоприятные условия для таможенной очистки, поскольку карнет АТА сокращает бумажную работу. Система предусматривает упрощенные таможенные процедуры, и таким образом помогает и таможенным органам, и держателям Карнетов сократить время и административные расходы, необходимые для контроля за временным импортом/экспортом.

Процедура получения карнета АТА занимает значительно меньше времени, нежели прохождение всех таможенных формальностей. На таможенном пункте из Карнета вырывается лист соответствующего цвета (ваучер), который остается у таможенных органов. На других листках (корешках), которые сохраняются в карнете АТА, представителем таможни делаются отметки.После осуществления всех операций с карнетом АТА или по истечению срока его действия держатель карнета АТА должен вернуть документ в выдавшую его торгово-промышленную палату. Товары, подпадающие под действия карнета АТА, временный беспошлинный ввоз и вывоз которых из Республики Беларусь, допускается со следующими целями и для следующих категорий товаров и оборудования, изложены в нижеследующих приложениях к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года:

  1. Приложение B1 – о товарах для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях;
  2. Приложение B2 – о профессиональном оборудовании;
  3. Приложение B3 – о контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией;
  4. Приложение B5 – о товарах, ввозимых для образовательных, научных или культурных целей.

О возможных ограничениях на ввоз тех или иных категорий товаров и оборудования в других странах заявитель должен заранее осведомиться в БелТПП или гарантирующей ассоциации страны временного ввоза. Вывезенные товары должны вернуться назад без изменений и модификаций. Каждый КАРНЕТ АТА выдается под финансовое гарантийное обязательство. Финансовое гарантийное обязательство представляет из себя страховой полис, выданный страховой компанией, уполномоченной БелТПП. Гарантия необходима для покрытия импортных пошлин, требуемых таможенными органами страны временного ввоза (через гарантирующую ассоциацию этой страны) в случае нарушения владельцем КАРНЕТА АТА режима временного ввоза товаров. Для получения КАРНЕТА АТА заинтересованное лицо обращается в БелТПП и представляет следующие документы:

  1. Сопроводительное письмо  на имя председателя БелТПП с просьбой выдать КАРНЕТ АТА (с печатью и подписью руководителя организации–заявителя). В письме обязательно указывается стоимость товаров, которые будут декларироваться в карнет АТА;
  2. Заявление-гарантия по типовой форме за подписью руководителя организации – заявителя;
  3. Копии документов, подтверждающих правовой статус заявителя: копии устава и свидетельства о регистрации, нотариально заверенные (при первом обращении за выдачей КАРНЕТ АТА организацией, не являющейся членом БелТПП);
  4. Доверенность на предоставление права подписи КАРНЕТА АТА и прав осуществления всех действий, связанных с получением и дальнейшим использованием карнета АТА;
  5. Копии документов, на основании которых ввозится/вывозится товар (контракт, приглашение на выставку и т.п.). Каждая страница заверяется печатью организации и подписью уполномоченного лица;
  6. Документы, подтверждающие действительную коммерческую стоимость товара: копии накладной, счета, прайс-листа, иные документы, определяющие или подтверждающие стоимость товаров. Каждая страница заверяется печатью организации и подписью уполномоченного лица;
  7. Общий список товаров , в том виде, в котором они будут указаны на обороте обложки карнета АТА Каждая страница заверяется печатью организации и подписью уполномоченного лица. Общий список представляется на английском/ином (по указанию сотрудника БелТПП) и русском языках;
  8. Уведомление-заявление по типовой форме только в электронном виде;
  9. Копии платежных поручений об оплате услуг БелТПП по выдаче карнета АТА.

Для более детальной информации обращайтесь по телефону +375(44)535-00-52 или на почту taim-plus@tut.by